Конспекты, лекции: Правовые акты управления

Главная страница Конспекты, лекции 

Государственная служба и управление 

Тема7.  Правовые акты управления

 Понятие «нормативный правовой акт» рассматривается как официальный юридический документ. Правовые акты разнообразны и выполняют важную роль в управлении. Подразделяет нормативные правовые акты на основные и производные. К основному виду относятся:

- Конституция, конституционные законы, кодексы, законы;

- указы Президента, имеющие силу конституционного закона; 

- указы Президента,  имеющие силу закона; 

- иные нормативные пра­вовые указы Президента;

- нормативные постановления Парламента и его Палат;

- нормативные постановления Правительства;

- нормативные постановления Конституционного Совета, Вер­ховного Суда, Центральной избирательной комиссии;

- нормативные приказы министров и иных руководителей цен­тральных государственных органов;

- нормативные постановления государственных комитетов, иных центральных государственных органов;

- нормативные правовые решения маслихатов и акимов.

К производному виду нормативных правовых актов относятся: 1) регламент; 2) положение; 3) правила; 4) инструкция.

Правовые акты в зависимости от правового положения органов управления можно подразделить на: 1) общие; 2) отраслевые (ме­жотраслевые); 3) региональные (местные); 4) локальные (внутри-организационные).

Общие нормативно-правовые акты в соответствии с Конститу­цией и законами Республики Казахстан устанавливают структуру ор­ганов исполнительной власти, правила поведения властных субъек­тов и исполнителей.

Среди общих нормативных актов наиболее значимы акты Пре­зидента Республики. Они могут быть:

- учредительного характера - о создании правовых основ и по­рядке деятельности Правительства и других органов исполнитель­ной власти. 

- системообразующего характера, в процессе реализации ко­торых формируются не только органы, но и отрасли и подотрасли законодательства (например, о таможенном деле, налогах и др.);

- координационно-регулирующего характера - устанавливающие режим согласованного взаимодействия органов для реализации функций управления или решения государственных задач (например, по вопросам формирования состава государственных служащих, за­нимающих политические и административные должности).

Постановления Правительства принимаются коллегиально. Им, как правило, свойственен комплексный межотраслевой характер. Они регулиру­ют самый различный круг отношений, возникающих в экономике, науке и технике, образовании и культуре.

Премьер-Министр издает распоряжения, которые имеют инди­видуальный характер.

Общие подзаконные акты могут принимать также министерства и ведомства. 

Хостинг от uCoz

Скачать лекции по предмету: "Государственная служба и управление"