Конспекты, лекции: Надзор за законностью исполнительного производства

Главная страница Конспекты, лекции 

Прокурорский надзор в Республике Казахстан 

      ЛЕКЦИЯ № 7. НАДЗОР ЗА ЗАКОННОСТЬЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

 Осуществляется в последующем направлении:

1.     надзор за исполнением высшей меры наказания и лишения свободы.

2.     надзор за исполнением наказаний, не связанных с лишением свободы и иных мер принудительного характера, назначенных судом.

3.     надзор за исполнением судебных решений по гражданским делам.

4.     надзор за применением актов амнистии и помилования.

5.     надзор за исполнением законодательства о реабилитации граждан. Это отрасль как и надзор за административным производством не находящиеся в пределах исключительной юрисдикции специализированных подразделений прокуратуры. Эти полномочия реализуются через разные отделы и управления. Например, управление по надзору за законностью судебных актов, следит за исполнением наказаний, не связанных с лишением свободы за исключением  судебных решений по гражданским делам. Отдел по надзору за УИС следит за исполнением актов амнистии решаются выше названные структурами, а также управлением по надзору за законностью следствия и дознания. Формы и методы по этой отрасли определяются на основании приказа № 13 от 26 апреля 1996г. о прокурорском надзоре за применением законодательства при рассмотрении гражданских дел и за исполнительным производством. Приказ № 26 от 13.09.96. о прокурорском надзоре за законностью судебных постановлений и исполнительного производства по хозяйственным делам. Приказ № 3 от 5 марта 1997г. о прокурорском надзоре за законностью исполнения наказания и реабилитации граждан . основная задача этой отрасли надзора обеспечить своевременное и правильное исполнение судебных актов при неукоснительном соблюдении конституционных прав и свобод граждан, справедливой реабилитации лиц, подвергшихся репрессиям и незаконного осуждения.

Надзор за законностью судебных постановлений.

Осуществляется в двух направлениях и охватывает судебные стадии разбирательства уголовных и гражданских дел. Он заключается в проверке законности и обоснованности издаваемый судом актов, также проверки реализации через непосредственное участие в рассмотрении любых дел, либо путем истребования для изучения в порядке надзора. В зависимости от статуса процессуального документа в случае несогласия с ним прокурор приносит протест. 1. аппеляционный на не вступивший в законную силу приговор или решение суда 2 инстанции. 2. надзорный протест вступивший в законную силу приговор или решение суда 1 инстанции. 3. частный протест на определение или постановление суда неразрешенного дела по существу. Право принесения протеста обладают прокуроры, участвовавшие в рассмотрении судебного дела, а также прокуроры руководители территориальных звеньев и их заместители в пределах своей компетенции. В соответствии с приказом № 4 от 11.01.2000г. об организации прокурорского надзора за законностью рассмотрения уголовных дел в судах. Прокуроры отвечают за правильное занимаемой позиции при поддерживания обвинения, своевременность, обязательность, эффективность опротестования незаконных приговоров. При этом эффективность надзора опротестования определяется исходя из количества неправосудных приговоров по числу лиц отмененных и измененных по протестам прокуроров в соотношении с общим количеством отмененных и измененных приговоров. В части надзора за законностью рассмотрения гражданских дел действуют приказы Генерального прокурора № 13 от 26 апреля 1996г. о прокурорском надзоре за применением законов рассмотрения гражданских дел и за исполнительным производством, и приказ № 26 от 13 сентября 1996г. о прокурорском надзоре за законностью судебных постановлений исполнительного производства по хозяйственным делам.

Хостинг от uCoz

Скачать лекции по предмету: "Государственная служба и управление"